Социальный педагог

“Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым”.
Оскар Уайльд 

Социальный педагог – Былинская Елена Александровна

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
  2. Составление социального паспорта семей учащихся.
  3. Профилактические беседы с трудными” учащимися и их родителями.
  4.  Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
  5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
  6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
  7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  11. Работа с социально – неблагополучными семьями:
  12. Решение проблем сиротства и опекунства.

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
    2. Международным документом – Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом – Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом школы.
    9. Планом работы школы на текущий учебный год.
    10. Школьными локальными актами.
    11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в “группе риска”.
  • С детьми – сиротами.
  • С детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  •  у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы
  • если вашего ребенка кто – либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

График работы:

Пн-Пт: с 8.30 до 15.00


Методические рекомендации

Анкета “Мой ребенок”

Памятка родителям “Ребенок рисует семью”

Семь правил для всех


Родительский лекторий